Это зависит от того, какие программы видны в этом конкретном телевизоре. Сам Кувейт передает 3 программы - KTV1 на арабском языке, KTV2 на английском языке, и спортивную на арабском языке. Еще они ретранслируют Бахрейн, ОАЭ, Египет, Саудовскую Аравию и Палестину - все на арабском языке, кроме части фильмов на английском языке с субтитрами на арабском. В английском пансионате и в гостиницах стоят спутниковые антенны, которые принимают BBC-1, BBC-2, CNN, Star-TV1, Star-TV2, Star-TV3 и др. - все на английском языке. Когда сигнал хороший, даже можно понять, чего они там бормочут. А если антенна плохая, а фильм американский, то из смеси слэнга с помехами бывает ничего не понять. Фильмы у них идут в основном дурацкие, даже гораздо хуже, чем по нашим (т.е., вашим) кабельным телевидениям.
В доме у кувейтца Салеха Аль-Кута стоит вращающаяся антенна, которая поворачивается на 15 спутников и принимает 100 или 200 каналов на любом языке, включая 3 московских (Останкино, РТР, и Москва-6). В индийских ресторанах идет сплошная Индия, и т.д.. Фиксированная антенна стоит, как средний телевизор, и наводится на один любой спутник. Вращающаяся антенна стоит, как 6-10 телевизоров.
По кувейтскому телевидению вместо рекламы, которой тут немного, передают 6 раз в сутки мусульманские молитвы. Время молитвы у них привязано то ли к луне, то ли к солнцу. Поэтому это время каждый раз разное, и передачи прерываются неожиданно в самое неподходящее время, по всем кувейтским каналам одновременно. Сначала минут 5-7 завывает мулла на фоне паломников в Мекке, которые там ходят кругами вокруг святой мечети. Потом несколько минут показывают какое-нибудь умное изречение во весь экран, вроде "The Prayer - is a Timed Prescription for Beliеvers" (затрудняюсь перевести вразумительно, потому что таких умных мыслей я обычно и по-русски не понимаю). Потом еще минут 5-7 дается время для того, чтобы все помолившиеся помыли ноги. Передачи не продолжаются, пока не пройдет достаточно времени.
По некувейтским каналам со спутника (BBC, Star TV, и проч.) много времени занимает реклама будущих передач. По сумме времени реклама большинства передач занимает больше времени, чем сама передача. Реклама, конечно же, постоянно прерывает нормальные передачи, поэтому все удается смотреть исключительно по кускам.
|