Система социального обеспечения в Австралии обеспечивает поддержание дохода и услуги для нуждающихся. Выплата пособий социального обеспечения осуществляется через государственную организацию, называемую Centrelink (Центрлинк). Вы можете найти адреса и телефоны отделений Centrelink (Центрлинк) в местном телефо нном спра вочнике White Pages (Белые страницы).
Право на получение пособий от Centrelink (Центрлинк) зависит от класса Вашей визы. Даже если Вы уже на правах постоянного жителя Австралии, Вам придется некоторое время ждать до получения права на выплату пособия (смотрите ниже).
Если Вы не говорите по-английски, Centrelink (Центрлинк) предоставит Вам переводчика. Вы можете позвонить в Centrelink (Центрлинк) на своем языке по телефону:
При подаче заявления на выплату пособий Вы также обязаны предъявить в Centrelink (Центрлинк) удостоверения личности. Более подробное описание требований об удостоверении личности можно получить, позвонив по вышеуказанному номеру, или загрузив с нижеуказанной веб-страницы с информационный бюллетень под названием: “ Proving your identity to Centrelink” (Удостоверение личности для Centrelink (Центрлинк), либо нажав на вышеуказанную ссылку:
Для получения пособий от Centrelink (Центрлинк) У Вас также должен быть TFN (Налоговый Номер). Форму заявления на его получение, которую следует подать в Australian Tax Office (Австралийское налоговое управление), можно получить в Centrelink (Центрлинк).
Двухлетний период ожидания пособий по социальному обеспечению
Большинству вновь прибывших иммигрантов нужно прожить два года в Австралии в качестве постоянных жителей до того, как они смогут получать большую часть пособий по социальному обеспечению, в которые входят пособие по безработице, пособие по болезни, пособие студентам и ряд других пособий. Чтобы получить право на пенсию по возрасту и пенсию по нетрудоспособности, обычно вам требуется прожить в Австралии 10 лет.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПЕРИОДА ОЖИДАНИЯ
Беженцы и лица, приехавшие в страну по гуманитарным программам, освобождаются от двухлетнего периода ожидания, так же как и их супруги и находящиеся на иждивении дети, если родство существовало на момент прибытия в Австралию беженца или лица, приехавшего в страну по гуманитарной программе.
Во время периода ожидания может выплачиваться пособие, называемое Special Benefit (Особым пособием), если вы испытываете нужду, вызванную не зависящим от вас существенным изменением обстоятельств. Данное пособие предоставляется только при очень ограниченных обстоятельствах. Невозможность для Вас найти работу или отсутствие денег не являются достаточной причиной для получения Special Benefit (Особого пособия).
Если вы овдовеете, потеряете трудоспособность или станете родителем-одиночкой после того, как вы стали постоянным жителем Австралии, у вас может быть право на денежное пособие или пенсию. У вас также есть возможность получить пенсию не прожив в Австралии 10 лет, если вы попадаете под международное соглашение о предоставлении социального обеспечения.
Денежные выплаты для поддержки семьи
Если у вас есть находящиеся на иждивении дети, вы возможно сможете получить Family Tax Benefit (Семейную налоговую помощь), а также Выплату по уходу за ребенком (Child Care Benefit) помогающую покрывать расходы на содержание детей. Для этих выплат не существует периода ожидания, но чтобы иметь право на их получение, у вас должна быть виза на постоянное место жительства в Австралии. Важно понимать, что Family Tax Benefit (Семейная налоговая помощь) является только дополнением к доходу, и их не достаточно для проживания, а также что ее выплата зависит от того, удовлетворяете ли вы требованиям теста на уровень доходов.
Family Assistance Offices (Отделы поддержки семьи) были созданы в Centrelink (Центрлинк), Medicare (Медикэр) и сайтах доступа в ATO (австралийских налоговых управлениях), там вам помогут квалифицированным советом, либо Вы можете позвонить по телефону Family Assistance Office 13 6150
Дополнительная информация
В Centrelink (Центрлинк) есть много информации об услугах и выплатах этой организации. Для новоприбывших иммигрантов и лиц, для которых английский язык не является родным, имеется большой выбор переведенных материалов, в том числе общее руководство ‘Welcome to Centrelink’ (“Добро пожаловать в Центрлинк”). Чтобы получить копию этого и других переведенных материалов, позвоните по номеру 13 1202 или посетите веб-страницу Centrelink www.centrelink.gov.au , и выберите на ней заголовок ‘ We speak your language ’ (Мы говорим на Вашем языке). Дополнительную информацию о выплатах и льготах Centrelink (Центрлинк) Вы сможете найти и посетив “ Moved to Australia ” (для свежеприбывших в Австралию) на странице Centrelink ( Центрлинк) под разделом “ individuals ” (частные лица).
Вы можете получить дополнительную информацию, позвонив по следующим телефонам:
Помощь на языках, отличных от английского
13 1202
Для записи на прием в Centrelink (Центрлинк)
13 1021
Услуги по трудоустройству, Newstart (Ньюстарт),
Special Benefit (Особое пособие)
13 2850
Age Pensions (Пенсии по возрасту) и
Pensioner Concession Cards (Пенсионная карточка)
13 2300
Family Assistance Office (Денежные выплаты для поддержки семьи) 13 6150 Youth Allowance и Austudy (Остади) 13 2490 Пособие по нетрудоспособности, болезни или пособие по уходу за больными 13 2717
Centrelink International Services (Международные услуги Центрлинк) (зарубежные пособия) 13 1673 Отзывы клиентов 1800 050 004 Телетайпная служба для лиц с нарушениями слуха/речи: Вопросы относительно выплат 1800 810 586 Вопросы обслуживания клиентов 1800 000 567 Для звонков из-за границы +613 6222 3455