Жизнь в эмиграции, особенно поначалу, это преодоление трудностей. Чтобы избежать хотя бы части этих трудностей (и связанных с ними возможных неприятностей), хорошо бы понимать, с какими людьми вам придется общаться. Но не все так хорошо, как кажется поначалу. В общении с аргентинцами есть свои нюансы, которые неплохо бы знать.
Так вот, необязательность, доступная пониманию на бытовом уровне, приводит к серьезным неприятностям в деловых отношениях. Примеров можно привести массу, но я ограничусь одним реальным случаем, который произошел более полугода тому назад и до сих пор не закончившимся. Старайтесь не обращать внимания на детали - похожее может произойти в любой другой области (и именно поэтому я не привожу ни названий банков, ни прочих деталей).
Так вот. Полгода назад в магазине у девушки стащили кошелек. Денег там особенно много не было, только документ и кредитная карточка. Спохватилась она почти сразу и тут же позвонила в MasterCard заявить о пропаже. (Кредитные карточки застрахованы на такие случаи и если заявка подана в тот же день, то все покупки, сделаные с момента заявления в течение дня, аннулируются. После этого карточка блокируется и покупки на нее становятся невозможны). В MasterCard приняли заявку, сообщили ее регистрационный номер и сказали, что на следующий день нужно пойти в банк для оформления запроса на новую карточку. Что она и сделала, окончательно успокоившись, т.к. в банке все оформили без вопросов, сказав, что никаких проблем не будет, что страховка действительна и т.п.
Неприятности начались через месяц, когда пришла распечатка по кредитной карте. В тот день, когда ее украли, воры успели накупить какой-то электротехники на 900 долларов в несколько квот (взносов). И эта сумма фигурировала среди прочих расходов за месяц, как подлежащая к оплате.
Был скандал в банке, там снова заверили, что все будет в порядке, что ничего оплачивать не надо, что так работает компьютерная система - эти суммы будут появляться и в следующих распечатках, но оплачивать их не надо, т.к. все оформлено правильно и вовремя.
Так и было некоторое время, потом распечатки перестали приходить и все думали, что все в порядке, пока через полгода не потребовалось открыть новый счет в другом банке. Стандартная процедура открытия подразумевает проверку потенциального клиента на задолженности (через специально занимающуюся этим фирму - VERAS).
Звонок из банка - "мы не можем открыть счет, у вас проблемы с MasterCard". Какие проблемы, если все было в порядке до сих пор? Опять скандал в банке. Выясняется, что за полгода ничего сделано не было - дело переходило от одного сотрудника к другому, некоторые уже не работают в банке, так что выяснить все обстоятельства уже нельзя. Опять скандал и новые заверения очередного сотрудника, что все будет улажено в ближайшие дни. Через пару дней, действительно, звонит - "все в порядке, больше проблем не будет".
Как нарочно, через пару недель приходит бумага из банка - необходимо срочно придти по поводу финансовой задолженности.
Сотрудница просто ошарашила - "MasterCard отказался признать ваш долг, т.к. заявка была подана с большим опозданием и банк снял деньги с вашего счета". На вопрос, при чем тут клиент, если сам банк протянул полгода с подачей документов, было сказано, что документальных подтверждений этому нет, а, значит, и претензий предъявить не к кому.
Эта история еще не закончилась. Есть все-таки основания предполагать, что банк возместит эту сумму, но выводы можно сделать.
...
октябрь 1999.
Деньги вернули, так что историю, вроде бы, можно посчитать законченной. Одна маленькая деталь - если бы не случайное знакомство, в результате которого в дело вмешался зам генерального директора банка, конец этой истории был бы совершенно другим.
-
Никогда не верьте на слово в таких вещах, какие бы хорошие отношения у вас ни были с сотрудниками.
-
Старайтесь не отдавать оригиналы документов, если требуют именно их, делайте себе копии.
-
Оставляя документы, берите себе копию с подписью сотрудника и датой. Если этого не будет, можете смело рассчитывать на худшее. Документы теряют часто, но так у вас хоть будет основание требовать чего-то.
-
Если вам сказали, что позвонят на днях и не позвонили, не ждите неделями и не теряйте времени. Звоните сами, идите в офис, имейте ввиду, что кроме вас, ваше дело никого не интересует.
-
Самый главный вывод . Не считайте после всего этого, что аргентинцы - плохие люди и только и ищут повода, чтобы вас кинуть. Это не так. Просто старайтесь иметь ввиду аргентинскую необязательность и подстраховывайтесь. Тогда проблем будет гораздо меньше.
|