Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца
Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца
Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца
Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

 

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

Найти:

 

  Статья друзей

 

  Почему швейцарцы женятся на русских женщинах?

 

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

 

 


 

 

 

 

 

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца


Сельское хозяйство Франции

При достигнутом в 1999 году обороте в 816 млрд. франков (+1,7% по сравнению с 1998 годом), составляющем примерно 19% оборота всей промышленности, за исключением энергетики, пищевая отрасль с большим отрывом заняла первое место по показателям активности среди остальных отраслей промышленного производства, опередив химическую, автомобильную, машиностроительную, электронную и авиационную промышленность.

При товарообороте, составляющем 21% от оборота предприятий агропромышленного комплекса (АПК) стран Европейского союза, эта отрасль французской промышленности занимает первое место в Европе, несколько опережая Германию (18,6%) и значительно - Соединенное Королевство и Италию.

Основные характеристики и цифровые показатели

Третий по значению работодатель в промышленности

Используя труд 405 тыс. наемных работников, то есть на 0,5% больше, чем в предыдущем году, агропромышленный комплекс является третьим по значению работодателем в промышленном производстве.

Насчитывающая около 4250 предприятий, среди которых основную массу составляют малые и средние предприятия (93% из них имеют менее 200 наемных работников), пищевая промышленность рассредоточена по территории всей страны. На долю малых и средних предприятий приходится 43% всего оборота пищевой промышленности и 37% ее экспорта; 85 самых крупных предприятий осуществляют 41% экспортных поставок. Характерно также и то, что 28% промышленных предприятий комплекса расположены в сельской местности, в то время как для остальных отраслей промышленности этот показатель равен 15%.

Первый по значению клиент сельского хозяйства

Пищевая промышленность является привилегированным партнером для огромного числа потребителей и поставщиков. Ее предприятия перерабатывают более 70% сельскохозяйственной продукции Франции, и ее роль по объему продукции в стоимостном выражении неуклонно растет. С 1993 года произведенная добавленная стоимость в пищевой промышленности превышает аналогичный показатель в сельском хозяйстве: предприятия агропромышленного комплекса производят 15% добавленной стоимости, получаемой всеми отраслями промышленности Франции (230 млрд. франков в 1997 году), представляя собой первый по значению источник добавленной стоимости в промышленности.

Занимая первое место среди клиентов сельского хозяйства, пищевая отрасль является также самым крупным покупателем услуг автомобильного транспорта, тары и упаковочных материалов, рекламных площадей. Она в то же время - самый крупный поставщик для розничной торговли и предприятий общественного питания.

Доля отрасли во внешнеторговом балансе Франции весьма внушительна. При объеме экспорта в 166,9 млрд. франков пищевая промышленность имела в 1999 году активное сальдо в сумме 50,6 млрд. франков. Это сальдо составляет около 82% от общего положительного сальдо агропромышленного комплекса, которое распределяется следующим образом:
- Европейский союз: 28,3 млрд. франков (56,0%);
- третьи страны: 22,3 млрд. франков (44%).

Активность, стимулируемая экспортом

Несмотря на то что около 80% оборота пищевой промышленности приходится на внутренний рынок, ее развитие в последние годы происходило в первую очередь благодаря экспорту, объем которого в 1999 году составил 20,4% ее оборота. С 1988 года Франция является самым крупным в мире экспортером продукции пищевой промышленности.

Потребление продуктов питания

В последние 15 лет доля продуктов питания в конечном потреблении населения постоянно снижается. Согласно национальным счетам, с 1980 по 1997 год эта доля сократилась в стоимостном выражении с 20,4% до 16,6%.

С другой стороны, структура потребления мало изменилась; тем не менее доля мясных продуктов сократилась на 3 процентных пункта, в частности, в пользу молочных продуктов и рыбы. И если с 1980 года конечное потребление населением всех товаров в целом ежегодно возрастало по объему в среднем на 2,3%, то потребление продуктов питания увеличивалось на 1,3%. Значительно выросло потребление безалкогольных напитков. Сократилось потребление картофеля и сахара, а потребление кофе и чая осталось на прежнем уровне. В 1998 году потребление населением продуктов питания увеличилось на 1,5%.

Обеспечение качества - главная задача агропромышленного комплекса

Запросы потребителей

Качество продуктов питания - понятие сложное и постоянно развивающееся. Оно охватывает многие области, в том числе "санитарную безопасность", вкусовые свойства, гастрономические особенности, а также честность при совершении сделок, равно как и доверие в отношениях между поставщиками и их клиентами. Различные аспекты этого понятия меняются в соответствии с динамикой социально-экономического развития. В условиях насыщенности рынков экономически развитых стран качество становится важнейшим элементом стратегии предприятий и определяющим для потребителей критерием выбора.

Франция предвосхитила появление и распространение отличительных знаков, характеризующих высококачественную продукцию. Так, например, подлинный специфически местный продукт, подпадающий под контролируемое название с обозначением места производства (AOC), которое издавна применяется во Франции, несет на себе отпечаток культуры, истории, особенностей технологии, соблюдения традиций, то есть всех элементов, присущих конкретной местности. Такой продукт воплощает в себе все их разнообразие и является национальным культурным достоянием.

Большие различия существуют в привычках и поведении потребителей, равно как и в кулинарном искусстве. Такое культурное многообразие является национальным достоянием народов. Его следует беречь, сохраняя местные технологии и специфические особенности почв и поддерживая тем самым самобытные, фактически уникальные виды экономической деятельности. Именно с этой целью объединенная Европа ввела в 1992 году меры по охране такой специфической продукции.

Проводимая в течение многих лет во Франции политика обеспечения качества позволила заложить основы подлинной производственной этики агропромышленного комплекса и предоставила в его распоряжение правовые инструменты, дающие возможность определять происхождение продукции, по достоинству оценивать специфические технологии и защищать наименования товаров. Кроме того, были приняты специальные законы в области здравоохранения и охраны окружающей среды, с тем чтобы включить в понятие качества любые меры, направленные на рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов.

Специальный правовой механизм

Соответствующий французский правовой механизм, создание которого началось в 1919 году с учреждения контролируемых названий с обозначением места производства (АОС), а затем было продолжено в 60-е годы введением сельскохозяйственных марок, с 1980 года включает сертификат соответствия и обозначение "продукт биологического сельского хозяйства" (АВ). Эти официально признанные инструменты предполагают соответствие продукции спецификациям и проверку правильности их применения официальными сертификационными органами, утвержденными государственными властями, после получения положительного заключения Комиссии по торговым маркам и сертификации сельскохозяйственных и пищевых продуктов.

Логотипы официальных знаков качества

Эти четыре знака (АОС, сельскохозяйственная марка, сертификат соответствия и обозначение "продукт биологического сельского хозяйства") получили свое прямое продолжение в европейском законодательстве, позволяющем объединить правовую защиту названий продуктов с определенным географическим происхождением, продуктов, произведенных традиционными методами, и продуктов биологического сельского хозяйства.

В рамках Европейского союза охраняемое название с обозначением места производства (АОР) служит для защиты АОС. Охраняемый географический указатель происхождения (IGP) относится также к продукции, связанной с определенным специфическим районом происхождения, но не так тесно, как продукция АОР. Свидетельство специфичности распространяется на продукцию, не привязанную к определенному географическому району, но производимую традиционным или особым способом.

Принятием закона о признании качества сельскохозяйственных и пищевых продуктов от 3 января 1994 года и декретов о его применении государственные власти намеревались обеспечить полную увязку между французскими знаками качества и инструментами правовой защиты, предусмотренными законодательством Европейского союза, с тем чтобы ослабить ограничения, упростить формальности для производителей и не увеличивать число показателей, по которым потребитель может убедиться в подлинности качества.

Таким образом, любая заявка на защиту продукта путем присвоением ему АОР должна сопровождаться заявкой на контролируемое название АОС, подаваемой в национальные органы. Любая заявка на защиту продукта путем присвоения ему IGP или на получение свидетельства специфичности может подаваться только в рамках заявки на торговую марку или сертификат соответствия. Структурами, обладающими компетенцией в области европейских процедур, являются Национальный институт регистрации и охраны фирменных наименований товаров и Комиссия по торговым маркам, которые дают свое заключение по вопросам передачи правительством Франции в Европейскую комиссию заявок на АОР, IGP или на свидетельство специфичности.

В заключение следует отметить, что за последние годы произошел сдвиг к лучшему пониманию терминов "географический указатель происхождения" и "название с обозначением места производства". Многие страны разделяют мнение, что продукты с присвоенным географическим указателем происхождения - это продукты, обладающие оригинальным качеством, обусловленным специфическими местными условиями, и представляющие собой общественное благо, достояние, которое следует беречь и охранять. Это подразумевает также необходимость со стороны всех государств взаимно уважать и охранять географические указатели происхождения.

С точки зрения Всемирной торговой организации (ВТО) термин "географический указатель происхождения" включает оба понятия - название с указанием места производства и географический указатель в узком смысле слова, в зависимости от прочности связи между продуктом и местом его происхождения. Географический указатель происхождения обеспечивает такое же право интеллектуальной собственности, как, например, патент или торговая марка.

Процедуры контроля

Качество пищевых продуктов контролируется на всех этапах их производства и распределения.

Предусмотренные законом проверки

Во Франции производство и распределение продовольственных товаров регламентируются законами, определяющими минимально необходимые условия проектирования, обустройства и оборудования помещений, а также правила гигиены для персонала и оборудования. Соблюдение этих условий удостоверяется выдачей официального санитарного разрешения.

Государственные инспекторы регулярно проверяют соблюдение этих правил специалистами. Так, гигиенический и санитарный контроль осуществляется с момента изготовления продукции до ее продажи потребителю. Для контроля качества и безопасности продукции государственные органы привлекают 5200 инспекторов.

В результате принятых мер по согласованию систем инспекции и сертификации в интересах создания благоприятных условий для глобализации торговли пищевыми продуктами европейское законодательство было скорректировано. Теперь оно предоставляет специалистам агропромышленного комплекса инструменты, позволяющие им выполнить те обязанности, которые предписаны в области обеспечения гигиены и качества производимой или обрабатываемой продукции. Речь идет, с одной стороны, о применении принципов системы анализа рисков и критических ситуаций в области обеспечения качества пищевых продуктов (НАССР), а с другой стороны, об использовании промышленниками системы страхования качества, в частности в форме сертификации предприятия.

Таким образом, стремление к обеспечению надлежащего качества во всей его многогранности при соблюдении совокупности вышеуказанных норм является с точки зрения повышения стоимости продуктов за счет их обработки, равно как и с точки зрения удовлетворения запросов французского и зарубежного потребителя, основным приоритетом, которому государственные органы придают самое большое значение.

Национальное агентство по контролю безопасности пищевых продуктов

Созданное на основании закона от 1 июля 1998 года об усилении санитарного надзора и контроля за санитарной безопасностью пищевых продуктов, предназначенных для человека, Французское агентство обеспечения санитарной безопасности пищевых продуктов приступило к работе после принятия декретов от 26 марта 1999 года и 1 апреля 1999 года, уточняющих его организационную структуру, функции и подчиненность.

Агентство осуществляет оценку "санитарных и пищевых рисков, носителями которых могут быть продукты питания, предназначенные для человека или животных", в том числе рисков, "связанных с водой, предназначенной для потребления человека, способами и условиями производства, переработки, консервирования, транспортировки, складирования и распределения пищевых продуктов", а также с "болезнями и инфекциями, поражающими животных, препаратами для борьбы с болезнями растений, лекарственными препаратами для животных, в частности с препаратами, готовящимися непосредственно перед употреблением, с лекарственными пищевыми добавками, средствами борьбы с вредителями сельского хозяйства и подобными им веществами, удобрениями и стимуляторами роста растений", а также с "упаковочными материалами и материалами, которые должны находиться в контакте с вышеупомянутыми продуктами".

Для выполнения своих задач это государственное учреждение национального уровня, подотчетное министрам, ведающим вопросами здравоохранения, сельского хозяйства и потребления, может рассматривать любые вопросы и предлагать компетентным органам любые меры, направленные на защиту здоровья населения. В частности, оно оказывает правительству необходимые услуги в проведении экспертиз и соответствующую научную поддержку, а также проводит порученные ему правительством расследования.

Выступая в качестве консультанта по программам санитарного контроля и надзора, Агентство может предлагать приоритеты и вносить свои рекомендации. В его распоряжении находятся лаборатории государственных служб, которым поручен контроль за санитарной безопасностью пищевых продуктов, а также приданные ему лаборатории.

Инвестиции в агропромышленный комплекс

В условиях интернационализации рынков и конкуренции инвестиции становятся ключевым элементом развития. Приоритетные задачи состоят в том, чтобы модернизировать оборудование, повышать качество товаров, обеспечивать продвижение продукции и торговых марок.

В 1999 году инвестиции в основные фонды (модернизация, приобретение нового оборудования) достигли 24,3 млрд. франков. Ежегодные инвестиции в ценные бумаги составляют сумму порядка 10 млрд. франков с учетом мероприятий по реструктуризации и созданию предприятий за границей.

Меры по продвижению товаров и научно-исследовательская деятельность

Одной из основных отличительных черт пищевой промышленности является высокий уровень инвестиций в нематериальную сферу (продвижение товаров, реклама, научные исследования, профессиональная подготовка). Они составляют в целом около 14 млрд. франков: в 1999 году одни только расходы на рекламу оценивались в 10,6 млрд. франков.

Объем инвестиций предприятий в научные исследования, хотя и растет, достигнув в 1998 году примерно 2,4 млрд. франков, все еще остается недостаточным, но именно эти инвестиции являются условием подлинно инновационного процесса, повышающего престиж фабричной марки по отношению к марке торговой, и приносят прибыль производителям. В течение ряда лет государственные бюджетные ассигнования сохраняются на уровне 1 млрд. франков. Инновация всегда представляла собой важный элемент конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности. В этой связи следует отметить высокую динамичность малых и средних предприятий, в которых рождается половина предлагаемых на рынке инноваций.

В последние 10 лет благодаря постоянно растущим инвестициям французская пищевая промышленность расширяет также свое присутствие за рубежом.

С 1986 по 1989 год французские капиталовложения за границей увеличились с нескольких сотен миллионов франков до примерно 25 млрд. франков и использовались с привлечением местных партнеров. В последние годы поток инвестиций несколько уменьшился, но тем не менее остается значительным: от 2 млрд. до 3 млрд. франков в год.

Инвестиции агропромышленного комплекса в промышленное оборудование

В течение рассматриваемого периода доля инвестиций в оборудование в общем объеме капиталовложений предприятий пищевой промышленности составляла от 56% до 59%. Таким образом, эти инвестиции намного превышают инвестиции АПК в строительство зданий, транспорт и т. д. Рынок АПК долгое время остается в целом относительно стабильным. Так, в течение периода после 1989 года общая сумма инвестиций в промышленное оборудование и другие основные фонды (единственная категория, по которой имеются данные) составляла ежегодно 14-16 млрд. франков.

В частности, стоимость закупленного технологического оборудования и оборудования общего назначения составляет примерно 7 млрд. франков, стоимость упаковочного оборудования - примерно 3,5 млрд. Остальное приходится на погрузочно-транспортное оборудование. Три сектора - молочная промышленность, производство напитков и мясная промышленность - поглощают более половины инвестиций в техническую сферу.

Технология, пользующаяся признанием

Французское оборудование пользуется особенно высокой репутацией в таких технологических областях, как мембранная сепарация, приготовление смесей из жидких и тестообразных продуктов, выпаривание, экструзия с последующим раздувом, а также в области упаковки, бутилирования и укладки в ящики. Оно также очень хорошо зарекомендовало себя в таких секторах, как производство молочных продуктов, хлебобулочных и кондитерских изделий, вин, а также заготовка зерна и кондиционирование овощей и фруктов.

Среди чаще всего упоминаемых сильных сторон французской технологии следует выделить:

· постоянное совершенствование оборудования;

· реактивность, способность приспосабливаться к особенностям спроса;

· гибкость, возможность изготавливать нестандартное оборудование;

· относительно низкую стоимость и высокое качество услуг.

Экспортная характеристика

Привлекательность французских продовольственных товаров для зарубежных потребителей распространяется и на соответствующее оборудование. Это составляет существенный элемент его экспортной характеристики. Вместе с тем интернационализация предприятий обусловливает высокий уровень совместимости оборудования в разных странах.

Что касается типа оборудования, то открывающиеся в настоящее время возможности экспорта касаются в основном некоторых машин, позволяющих или облегчающих трассировку, более компактных машин, предназначенных для установки непосредственно в производственных зонах, с тем чтобы можно было пользоваться контролируемыми названиями с обозначением места происхождения (если технические требования предполагают выполнение всех операций в одном и том же районе), а в области упаковки - машин, способных производить или наполнять более простые и менее загрязняющие окружающую среду упаковки.

Шестое место в мире по оборудованию

Французское оборудование часто выступает в роли подлинно движущей силы инновационного технологического прогресса в пищевой промышленности. В этом смысле оно является важным фактором укрепления позиций французской пищевой отрасли на мировой арене. Ноу-хау наших предприятий, международно признанное качество их технологий и продукции дают им возможность участвовать в проектах в области развития за рубежом, подобно тому как это делают предприятия других крупных промышленных стран, например США, Германии, Японии, Нидерландов, Италии и т. д.

Франция занимает шестое место в мире по объему торговли агропромышленным оборудованием.

Обслуживание, отвечающее новым потребностям

Национальные или иностранные промышленные предприятия нуждаются также в комплексном техническом обслуживании: поставщик оборудования должен гарантировать его бесперебойную длительную работу в соответствии со спецификациями. Это неразрывно связано с повышенным спросом на добавленную стоимость. Наконец, если происходящая в настоящее время в мире стандартизация промышленных предприятий и технологий не вызывает возражений, когда речь идет о производстве таких основных продуктов питания, как стерилизованное молоко, сахар, растительное масло и т. д., то дело обстоит иначе, когда это касается продуктов, производимых в небольших количествах.

В настоящее время крупные предприятия агропромышленного комплекса стремятся выпускать продукцию, отвечающую вкусам потребителей в разных странах, то есть с учетом культурных особенностей тех, для кого она предназначена. Это может выражаться в изменениях, вносимых на конечном этапе производства, иногда всего лишь в изменении упаковки. Но это может требовать и существенных изменений в основном или вспомогательных технологических процессах, с чем также прекрасно справляются французские специалисты по наладке оборудования.

Источник: Статья Жана Эйрала, сайт посольства Франции в Москве

Ссылки на русском языке

Сельское хозяйство Франции в европейском пространстве - практически всю необходимую информацию, цифры и факты о французском сельском хозяйстве вы найдете в этой статье.

Предстоящие выставки по сельскому хозяйству во Франции

Экономическое развитие Франции в 1914-1990 гг

Реферат о Франции

Информация о Франции с геосайта Капустина

Экономический и природно-ресурсный потенциал Франции и его использование, курсовая работа

Ссылки на французском языке

О сельском хозяйстве - энциклопедия Quid - цифры и факты

Министерство сельского хозяйства и рыболовства

Французский центр внешней торговли

Национальная ассоциация предприятий пищевой промышленности

Французское агентство по обеспечению санитарной безопасности пищевых продуктов

Национальное агентство содействия научным исследованиям


Сельское хозяйство Франции - это Вам не толко виноградники!

О проекте Иммиграция Страны : AU CA UK DE US PL CZ NO FR AT ES FI AR NZ KW ZA JP IT SK SE PT


Rambler's Top100 rate your site

 
Новое на сайте

Как найти работу в Португалии

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранцаИммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

 

Недвижимость в Словакии

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранцаИммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца


Типы виз в Швецию

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранцаИммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

 

TRA - подтверждение рабочей специальности в Австралии

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранцаИммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

 

    Австралия

    Канада

    Великобритания

    Новая Зеландия

    Германия

    Австрия

    Польша

    Чехия

    Швеция

    Финляндия

    Испания

    Италия

    Словакия

    Норвегия

    Франция

    Аргентина

    Португалия

    ЮАР

    Кувейт

    Япония

    США

Реклама

Hosted by uCoz