Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца
Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца
Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца
Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

 

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

Найти:

 

  Статья друзей

 

  Почему швейцарцы женятся на русских женщинах?

 

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

 

 


 

 

 

 

 

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца


Русская эмигрантская община в Англии

В каждой стране русская эмиграция обладала своими особенностями, и было бы большим упущением не включить в рассмотрение центров русского влияния Англию, с которой Россию всегда связывали насыщенные культурные отношения. В гуманитарной сфере культурное влияние созревает годами и приносит отдаленные во времени плоды. Для того чтобы это проиллюстрировать, есть два замечательных примера из наследия русской эмиграции в Англии: книги Д.П. Святополк-Мирского и Г.П. Струве по русской и советской литературе, написанные на английском языке, до наших дней остаются классическими учебными пособиями, они получили распространение и за границами Англии, во всем англоязычном мире. Многие ли учебники выдерживают подобное испытание временем?

Эзотерическое учение П.Д. Успенского, сделавшего уникальные открытия в сфере психологии, имеет последователей в современной Англии и Америке, его ученики имеют свою конференцию в Интернете. Сегодня утраченное наследие русских эмигрантов, живших в Англии, возвращается к нам в переводах с английского. Это говорит о том, что и спустя столько лет оно не утратило своей значимости. И это лишь несколько примеров из области литературы и истории идей, а в целом во всех областях деятельности русских в Англии их гораздо больше, и они произведут убедительное впечатление, если собрать их вместе.

Что же касается статистики, которая несмотря ни на какие доводы представляется чем-то более объективным, чем рассуждения о культурных и духовных влияниях, то есть все основания считать, что русская колония в Англии была достаточно крупной, чтобы заслуживать отдельного рассмотрения. В Лондоне в 1919 г. был создан Комитет помощи русским беженцам, помогавший эмигрантам устроиться в Англии, найти работу и жилье. Это были в основном остатки частей, воевавших с британскими соединениями на севере, в Архангельске и Мурманске, а также на юге, в Ростове и Новороссийске. В значительном количестве оказались в Англии офицеры и солдаты армий генерала А.И. Деникина и генерала П.Н. Врангеля, которых поддерживала Великобритания. Однако многие из них, не сумев устроиться в Англии, не очень охотно помогавшей эмигрантам, впоследствии переехали в другие страны Европы и Америку. Поэтому уже к середине 1920-х годов картина беженства могла резко измениться.

Часто можно слышать, что основное ядро русской эмиграции в Англии составляла аристократия. Возможно, это представление складывается на основе сведений о потомках Пушкина, соединивших свое родословное древо с древом русской царской и английской королевской семьи. Появляются сообщения и о других представителях известных русских фамилий. Русская аристократия в Англии была весома по титулам, положению, а зачастую и по своей обеспеченности, но не по относительной численности. Картотека Комитета помощи русским беженцам показывает, что сословный состав иммигрировавших в Англию остатков белой армии был самым разнообразным: здесь были генералы и офицеры, обладавшие если не средствами к существованию, то, по крайней мере, образованием, знанием языков; но были и простые солдаты, из крестьян, никогда до этого не выезжавшие в Европу, не говорившие ни на одном европейском языке.

В 1920-1930-е годы русская эмиграция в Англии имела ту же общественно-политическую и социальную структуру и ставила перед собой те же культурные задачи, что и эмиграция в основных центрах русского рассеяния. В Британии действовали разнообразные русские политические, общественные, культурные и коммерческие организации; выпускалось около двух десятков русских и англо-русских периодических изданий. В университетах появились русские студенты и профессора. Под сводами русской церкви собирались россияне самых разных политических ориентаций. Русских в Англии обслуживали русские банки и юридические конторы, открылись книжные магазины, где продавались русские книги, в газетах предлагали свои услуги русские врачи и портнихи, приглашали гостей русские рестораны с неизменными борщом и казаками.

В первые годы после революции в Англии действовали: Комитет освобождения России, "Русско-Британское братство", Русский Национальный комитет, Русский Красный Крест, Комитет помощи русским беженцам, Союз Народоправства, Земгор, Общество русских офицеров в Великобритании и Союз русских военных, Общество русских врачей в Англии, элитарный Англо-русский спортивный клуб. Продолжали функционировать коммерческие и торговые учреждения, такие как Русско-Британская Торговая палата, Русский Торгово-промышленный союз, Центросоюз, Закупсбыт. В Лондоне было несколько русских банков: Московский Народный банк, Русский Торгово-промышленный банк, Русско-Азиатский банк. Во всех этих учреждениях руководящие должности занимали россияне, немало их было и в штате сотрудников.

Русская Академическая группа в Великобритании (The Russian Academic Group in Great Britain) была одной из первых в ряду академических групп, основанных во всех крупных центрах русской эмиграции. В Англии существовал также Cоюз студентов. Две научные организации, занимавшиеся русской экономикой, конкурировали между собой в Англии: Русское экономическое общество в Лондоне и Русское экономическое бюро в Бирмингеме.

Источники подтверждают, что в Англии сформировалась эмигрантская "культурная среда", русский читатель и русский зритель, которому предназначались газеты и журналы, публикуемые в них обращения различных комитетов, информация о русских учреждениях в Лондоне, о постановках театральных обществ и кружков, о вечерах русских писателей и поэтов. В различных сословных русских кругах шла своя, обусловленная традициями, жизнь. П.П. Шиловский, инженер, приехавший в Англию с семьей в 1922 г., вспоминал: "Несмотря ни на что русская колония в Лондоне стремилась в этих новых и чужих условиях сохранять полностью и во всех деталях структуру старой дореволюционной России. Вся прежняя Россия отразилась в этом лондонском микрокосме…".

"Вся Россия" вряд ли могла бы отразиться в этом микрокосме, если бы в нем не были представлены необходимые звенья, которые и определяет понятие общины, колонии, или, современным языком выражаясь, социума. Выживание и приспособление к иной культурной среде в первые годы существования русской колонии в Англии не были самоцелью. Политическая и культурная элита эмиграции верила в свое возвращение на родину, боролась за политическое возрождение России и выполняла свою миссию сохранения русского культурного наследия на чужой стороне.

Изучая послереволюционную эмиграцию в Англии, важно помнить, что ее положение и культурная работа во многом строились на том фундаменте, который был заложен "лондонской вольницей" предшествующих лет. Антимонархическая интеллигенция сыграла не последнюю роль в распространении документальных сведений о России, а также в ознакомлении английских читателей и писателей с русской классической литературой. В годы, предшествовавшие первой мировой войне, в Англии осуществлялось самое большое за всю историю англо-русских отношений количество переводов произведений русской литературы. На период войны приходится культ Достоевского в Англии, в центре внимания оставались Толстой и Тургенев. В выборе авторов и подготовке переводов, как правило, принимали участие представители русской эмиграции. Знакомство с русским искусством и литературой чрезвычайно повысило авторитет России в Англии, благодаря чему и отношение к русским в среде культурной, читающей, было благоприятным.

Самую заметную группу белой эмиграции по своей роли в политической и культурной жизни представляли кадеты – поклонники английской демократии, политические "англофилы". Они находили общий язык с британским правительством, имели связи в деловых кругах Англии. Лидер кадетов П.Н. Милюков в России не раз проявил себя как убежденный сторонник английской демократии. Страстным англофилом был другой видный кадет, В.Д. Набоков, приехавший в Англию с семьей в надежде продолжить борьбу с большевизмом. Четверть века прожила в Англии стоявшая у основания кадетской партии А.В. Тыркова-Вильямс. Кадеты основали в Англии Комитет освобождения России и выпускали журналы и брошюры на английском языке, рассчитанные на английского читателя. На первых порах, когда новая власть в России казалась недолговечной, некоторые англиийские политики считали кадетов наиболее перспективными представителями будущей власти в России.

В Англии действовали также эсеры и меньшевики разных оттенков, противники как монархии, так и советской власти. В первые годы после революции в Англии часто и подолгу бывал А.Ф. Керенский, пытавшийся с помощью английских политиков организовать отпор большевикам. Политические лидеры получали финансовую и моральную поддержку со стороны эмигрировавших в Англию представителей российских деловых кругов. Эсеры и меньшевики, предприниматели и банкиры составляли основу самой многочисленной и живучей из русских организаций в Англии, да и вообще в эмиграции – Общества Северян и Сибиряков. Их идейный лидер эсер А.В. Байкалов был одним из известнейших в Англии журналистов. Деятельность Общества Северян во всех деталях отражена в газете "Русский в Англии", выходившей в Лондоне в 1930-х гг. под идейным руководством Байкалова.

Революция изменила положение русских правительственных учреждений в Лондоне. Если до 1917 г. российское посольство было изолировано от оппозиционной русской колонии, то теперь посольство должно было объединять и направлять русских в Англии. В сентябре 1919 г. К.Д. Набокова на его посту сменил советник посольства Е.В. Саблин. Посольство и консульство стали центрами, объединявшими эмигрантов различных политических ориентаций, но противостоявших большевизму. Е.В. Саблин оставался поверенным в делах России до признания Великобританией Советского государства де факто в 1921 г., но здание посольства он удерживал как оплот небольшевистской России до официального признания Англией советской власти в 1924 году. После своей отставки Е.В. Саблин стал представителем русских эмигрантов в фонде Нансена и возглавил эмигрантскую колонию в Лондоне, которая, как предполагали некоторые английские политики, представляла ту Россию, которая еще могла возродиться. Часто и подолгу бывавший в Лондоне А.Л. Казем-бек писал: "Ни один из русских послов, оставшихся "не у дел", не сумел занять такого положения, как Саблин в Лондоне". Е.В. Саблин вел документацию членов русской общины, выдавал необходимые справки и рекомендации для поступления на работу или в университет, помогал эмигрантам из других центров получить английскую визу, что было нелегко для обладателей Нансеновских паспортов. Обширная работа по делам эмиграции отражена в его архиве.

В 1920-1930-х гг. значительное влияние на религиозную жизнь Англии оказало русское православие. Сближение англиканства и православия дало импульс движению экуменизма – сближения церквей. До революции 1917 г. русская православная церковь в Англии существовала при посольстве. С образованием белоэмигрантской колонии православным был предоставлен храм в центре Лондона. Начавшийся в русской зарубежной церкви раскол привел к образованию двух приходов, один из которых подчинялся Московскому патриарху, другой – зарубежному. В середине 1920-х годов в Британии развернулось движение протеста христиан против преследования религии в России. Движение стремилось оказывать воздействие на английское правительство, но оно неохотно откликалось на подобные призывы. Тем не менее, архиепископ Кентерберийский, епископ Лондона и другие религиозные деятели продолжали выступать против репрессий в России.

Важную роль в распространении православия в Британии и сближении церквей сыграл Николай Михайлович Зернов (1898 – 1980). Он эмигрировал из России в 1921 г., в 1925 г. окончил богословский факультет Белградского университета. В 1925 г. Зернов стал секретарем Русского Студенческого Христианского Движения (РСХД) и оставался на этом посту до 1932 года. Он стал также первым редактором "Вестника РСХД", в котором подробно освещалась деятельность движения. До 1929 г. Зернов жил в Париже, но часто бывал в Англии. В 1925 г. на съезде РСХД в Манчестере он выдвинул идею регулярного проведения съездов представителей разных конфессий. Съезды начали собираться в Англии и на одном из них было основано Содружество св. Албания и преподобного Сергия Радонежского. В 1930 г. Зернов получил возможность поступить в аспирантуру Оксфордского университета, в Кибл колледж. В июне 1932 г. он защитил диссертацию на тему "Единство Церкви и соединение Церквей", получил степень доктора философии. В 1934 г. ему предложили стать секретарем и вице-председателем Содружества Св. Албания и Преподобного Сергия, и он с женой Милицей Владимировной, помогавшей ему во всех начинаниях, переехал в Англию. В 1936 г. они получили британское подданство. Когда в 1947 г. в Оксфордском университете была учреждена кафедра по истории православной культуры, ее занял Зернов. В 1966 г. он получил степень доктора богословия Оксфордского университета. Зернов регулярно публиковался в эмигрантских периодических изданиях во Франции, Англии и Америке, он автор многочисленных статей в "Вестнике РСХД", в журналах Содружества "Соборность" и "The Journal of the Fellowship of St.Alban and St. Sergius", в академическом "Славянском обозрении" и других религиозных и светских журналах.

В Оксфорде усилиями Зерновых был основан важнейший в Англии православный центр – Дом Св. Григория Нисского и Св. Макрины. В этом доме могли останавливаться и работать православные деятели, приезжавшие в Англию. Там находилась уникальная библиотека, включавшая несколько тысяч томов изданий русских мыслителей на иностранных языках. Это собрание книг М.В. Зерновa в последние годы своей жизни передала Государственной библиотеке иностранной литературы в Москве.

В работе русских православных деятелей в Англии, так же как и в деятельности русских историков и литературоведов в этой стране, заметно проявилась важная особенность русской эмиграции в Англии. Эта особенность и отличие ее от других центров заключается в более тесных связях русских деятелей культуры, науки и литературы с английской культурной средой, в их большей зависимости от английского (и в целом западного) типа мышления. Сторонний наблюдатель из среды евразийцев подметил "засасывающий характер" английской культуры: она отвлекала русских от их проблем и втягивала их, как и других иностранцев, в английскую жизнь и в работу на дело Великобритании. Со своей "островной" культурой, своими жизненными ценностями, даже со своей логикой мышления Англия в значительной мере подавляла "русскость" в эмигрантах. По этой причине коллективная "миссия" русской эмиграции не состоялась в Англии в той же степени, в какой она состоялась в других центрах. Тем не менее, наследие английского центра русского зарубежья свидетельствует о том, что и в Англии деятели эмиграции руководствовались идеей сохранения русской культуры для будущей России и распространения ее влияния на Западе. Как показало время, эта идея в значительной мере осуществилась.

Казнина О.А. // Русский мир (статья публикуется в сокращении)

http://www.rusedina.org/?id=2735t


Чаще встречайтесь с земляками! И Великобритании тоже.

О проекте Иммиграция Страны : AU CA UK DE US PL CZ NO FR AT ES FI AR NZ KW ZA JP IT SK SE PT


Rambler's Top100 rate your site

 
Новое на сайте

Как найти работу в Португалии

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранцаИммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

 

Недвижимость в Словакии

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранцаИммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца


Типы виз в Швецию

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранцаИммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

 

TRA - подтверждение рабочей специальности в Австралии

Иммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранцаИммиграция визы ПМЖ уехать за рубеж эмиграция Канада Австралия США работа документы эмиграция грин-карта Green Card виза невесты виза жены замуж за иностранца

 

    Австралия

    Канада

    Великобритания

    Новая Зеландия

    Германия

    Австрия

    Польша

    Чехия

    Швеция

    Финляндия

    Испания

    Италия

    Словакия

    Норвегия

    Франция

    Аргентина

    Португалия

    ЮАР

    Кувейт

    Япония

    США

Реклама

Hosted by uCoz