Печально, но факт - проблемы у вас будут. Самые неожиданные и разнообразные. И никуда от этого факта не деться. Важно другое - что делать в таких случаях и куда обращаться за помощью.
Телефон
Одна из самых частых неприятностей. Что может произойти - вам приходит счет и глаза лезут на лоб от суммы. Такое случается, если в счете присутствуют:
ложные звонки (номера, по которым вы не звонили - межгород, 0-610 и т.п.)
неправильные тарифы на ваши реальные разговоры (например, вы звоните в Россию в льготное время по $1,25/мин, а с вас берут по обычному тарифу - $4,50/мин)
Нереальные цифры в графе "интернет" (доступ в интернет обычно осуществляется по специальным номерам, начинающимся с 0-610. Там специальный тариф, в 2 раза ниже обычного). Так вот, в счете может фигурировать сумма, соответствующая 200-300 часам, проведенным в интернете, что практически нереально.
Что обычно происходит в такой ситуации?
- Вы звоните по телефону 112 (коммерческая служба вашей телефонной компании) и пытаетесь качать права.
- Вас вежливо слушают, говорят, что, возможно, произошла ошибка и они готовы разобраться.
- Записывают ваши данные, претензии и сообщают присвоенный заявке номер (numero de reclamo).
- После этого говорят, что если ошибка подтвердится, то соответствующая сумма будет либо выплачена чеком, либо возмещена в следующем счете (который, имейте ввиду, приходит раз в два месяца!)
Знайте - вас обманывают! Никто вам деньги возвращать не собирается. Тут есть один тонкий момент - по закону ( Reglamento general de clientes del servicio basico telefonico. Resolucion S.C. No. 10059/99 ), телефонная компания обязана в 15-дневный срок известить вас ( письменно, заказным письмом) о результатах. Если этого не произошло, у вас есть еще 30 дней , чтобы подать жалобу в CNC ( Comisio'n Nacional de Comunicaciones ). Если 30 дней прошли, то вы сильно обломались и жалобу у вас не примут. Теперь вспомните слова телефонистов о том, что вам возместят деньги в следующем телефонном счете. Правильно, он приходит через 2 месяца , когда вы уже не имеете права подавать жалобу в CNC.
А делать вы должны вот что:
- Позвонить по 112 и получить номер жалобы (reclamo)
- Подождать 15 (рабочих) дней
- Пойти в CNC (Peru, 600, Capital) с копией телефонного счета и регистрационным номером жалобы и написать заявление стандартного образца (там есть бланк)
- Они вам дадут бумагу, подтверждающее, что заявление принято и скажут, когда сообщат о результатах
Результат может оказаться самым благоприятным - если Вы предъявили претензию обоснованно, то Вам придет бумага от телефонной компании, с указанием суммы, которая будет засчитана в следующий раз.